Вторник, 20.11.2018, 20:27
| RSS
 
Аранжировки на заказ
Главная | Как научиться петь.
Меню сайта

Аранжировка в стиле Рок: аранжировка в стиле рок

Аранжировка в стиле Хаус: Sound-producer.ucoz.ru

Как сделать минусовку из midi-файла: Sound-producer.ucoz.ru

Как выбрать DVD плеер: Sound-producer.ucoz.ru

История создания караоке: Sound-producer.ucoz.ru




Как научиться петь. Обретение уверенности – 2


Назад


Учимся петь: Рекомендации к упражнениям 7-11


   Упражнения 7-11 предназначены для нижней части гортани. В них задействованы мышцы, которые опускают гортань вниз. Они также заставляют связки утончаться и укорачиваться. Только это происходит при опущенной гортани. Она располагается ниже, чем в речевой позиции, однако, это положение ближе к ней, чем поднятая гортань.
   Если вы поете при помощи головного голоса, то ощущение утончения и укорочения связок (при правильном выполнении упражнений) напоминают утончение и укорочение связок при поднятой гортани. Таким же образом вы сможете ощутить переход звука из грудного голоса в головной. Отличие все же есть, поэтому мы будем работать над этим переходом еще и еще. Когда вы будете петь все выше и выше, ваши связки будут по-прежнему утончаться и укорачиваться, но уже без помощи мышц, расположенных над гортанью. Поэтому упражнения с мышцами, лежащими под гортанью, помогут вам отвыкнуть от привычки использовать мышцы, лежащие над гортанью.
   Однако помните, если вы перестараетесь с упражнениями, в которых используются мышцы лежащие как над гортанью, так и под ней, то вы можете оказаться в оковах одной из двух крайностей, которые заставят вас научиться петь вне речевой позиции. Итак, когда вы сможете связно пропевать переходные участки, вы должны немедленно прервать работу над Упражнениями 5 – 11. Упражнения 1-4 тем не менее, можно продолжать выполнять. Они являются хорошими разминочными упражнениями.



Упражнение по вокалу - 7


   Выполняя упражнение 7а – 7е сделайте ваш голос немного «плаксивым» - однако не переборщите с этим (Послушайте запись).
   Эта «плаксивость» слегка опускает вашу гортань, активизируя расположенные под ней мышцы, и выключая мышцы лежащие над ней.
   Однако такая позиция является временной. В отличии от того, что вы делали в упражнении 5 и 6, вы должны отказаться от подъема вашей гортани при пении в верхнем регистре.
   Со временем, перейдя ко 2-й части нашей учебной программы школы вокала, вы откажетесь и от опущенной гортани. Ведь при пении вам не нужно будет ни опускать, ни поднимать гортань, также как вам не придется ее напрягать.
   Делая упражнение 7а, следите за тем, чтобы ваше мягкое небо оставалось расслабленным, а звук, по мере того, как вы будете петь все выше и выше, уходил за него все дальше и дальше. При этом вы должны продолжать внятно произносить «мам». Не следует переходить на «мэм» - это будет сигналом того, что ваша гортань начала подниматься.
   В упр. 7b – 7e не стоит забираться так же высоко, как вы это делали в упр. 7a. Звуки, начинающиеся на «г» в упр. 7b – 7d и звук «k» в упр. 7е из-за движения вашего языка гораздо сложнее произнести, чем звук «мам». Спойте их настолько высоко, насколько сможете это сделать без усилий.

Школа Вокала - Упражнение - 7:

a) mum mum mum, etc.

b) guh guh guh, etc.

c) go go go, etc.

d) gee gee gee, etc.

e) koo koo koo, etc.



Упражнение по вокалу – 8


   Указания к упр. 8 совпадают с указаниями к предыдущему упражнению – изменяются только ноты и ритмика.

Школа Вокала - Упражнение - 8:



Упражнение по вокалу – 9


   Выполняя это упражнение, как и прежде слегка сместите гортань.
Чем выше вы будете петь, тем более «пустым» будет ваш голос. Не беспокойтесь, если в верхнем регистре он покажется вам слабым. Главное постарайтесь слитно исполнить упражнение от начала до конца.
   Хотя ваша гортань будет слегка опущена, тем не менее вы должны пропеть каждую гласную с тем же произношением, которое используется во время разговора. Например, если звук «оу» вы произнесете неправильно, то в верхнем регистре он у вас «рассыпается». Вы должны поддерживать гортань в слегка опущенном состоянии, чтобы не дать ей подняться (Послушайте запись). Переходя к верхней части вашего диапазона, слегка опустите челюсть, чтобы придать звуку больший объем – однако не нужно ею двигать.

Школа Вокала - Упражнение - 9:

a) Oo

b) Oh

c) Uh

d) Ee

e) Ah



Упражнение по вокалу – 10


   Указания к упражнению 10 совпадают с указаниями к предыдущему упражнению – изменяются только ноты и ритмика.

Школа Вокала - Упражнение - 10:



Упражнение по вокалу – 11


   Сохраните придыхание, которое вы использовали в предыдущих упражнениях. Большие скачки между нотами улучшат вашу способность снимать звук. Вы должны так освобождаться от соответствующего одной ноте давления, чтобы ваши связки смогли перестроиться на следующую. Но не снимайте звук слишком резко, чтобы не перейти на фальцет. Вы должны продолжать соединение вашего грудного голоса с головным.

Школа Вокала - Упражнение - 11:



Учимся петь: Рекомендации к упражнениям 12-13


   Иногда голос бывает так «зажат» мышцами, что связкам очень трудно сузиться и укоротиться в степени, достаточной для перевода звука из грудного голоса в головной. Если при помощи предыдущих упражнений вы не смогли решить эту задачу, то вы можете начать с «несвязанной» вибрации голосовых связок, которую обычно называют фальцетом. Если же вы уже добились связанного перевода вашего звука, то можете пропустить упр. 12 и 13. и сразу перейти к пению в речевой позиции.
   «Несвязанный» фальцет, как и «связанный» головной голос, позволяет вам ощутить свободу пения в высоком регистре вашего диапазона без всякого напряжения. Но в отличии от головного голоса, фальцет не может соединиться с вашим грудным голосом (отсюда термин «несвязанный»). Этот факт, а также невозможность увеличения интенсивности после определенной точки, делают фальцет неэффективным, за исключением некоторых специальных вокальных эффектов. Нетренированному голосу, однако, гораздо проще петь фальцетом. Именно поэтому он может быть полезен при приведении головного голоса в «связанное» состояние.


Упражнение по вокалу – 12


   Начните с фальцета. Идя вниз к вашему грудному голосу, постарайтесь сделать переход плавнее. Снижайте звук аккуратно, так чтобы «не упасть» вниз. С каждым разом старайтесь приходить в грудной голос все более уверенно. Вам захочется перейти от фальцета, который не соединяется, к головному голосу.
   Делая упражнение, не паникуйте, если вдруг вы почувствуете появление грудного голоса. Подходите к нему аккуратно, пока не почувствуете, что он появляется, а не «падайте» в него. (Послушайте запись).
   Помните – вы можете почувствовать, что фальцет становиться сильнее – однако это не так. Фальцет только помогает вам расслабиться в верхней части вашего диапазона, что необходимо для работы над вашим головным голосом.

Вокал Ноты - 12

Школа Вокала - Упражнение - 12:

a) Wee Wee Wee

b) Gee Gee Gee



Упражнение по вокалу – 13


   Теперь вы начнете с грудного голоса, затем перейдите в головной и затем вновь вернетесь в грудной.
   И вновь не следует брать звук «Ги» в упр. 13 b, выше чем звук «Уи» в упр. 13а.
   Замечание: Если у вас начнет получаться плавный переход из грудного голоса в головной и обратно, то вы можете вновь попробовать сделать упр. 05-11.

Школа Вокала - Упражнение - 13:




Далее

Поиск

Календарь










Copyright MyCorp © 2018

Конструктор сайтов - uCoz