Вторник, 20.11.2018, 20:18
| RSS
 
Аранжировки на заказ
Главная | Минусовка
Меню сайта

Аранжировка в стиле Рок: аранжировка в стиле рок

Аранжировка в стиле Хаус: Sound-producer.ucoz.ru

Как сделать минусовку из midi-файла: Sound-producer.ucoz.ru

Как выбрать DVD плеер: Sound-producer.ucoz.ru

История создания караоке: Sound-producer.ucoz.ru



Главная » Статьи » Минусовка

Тембры музыкальных инструментов

Тембры музыкальных инструментов

 


   Понятие тембра тесно связано с высотой звука. Звуки в природе обычно сложные. К примеру, если рассмотреть ноту «ля» первой октавы, то она будет состоять из простых волн на частотах 440, 880, 1320, 1760, 2200 и др. При этом каждая составляющая может иметь отличную от других громкость. Это амплитудно-частотное соотношение волн в звуке принято называть спектром звука, а звуки, соответствующей каждой присутствующей в сложном колебании частоте, - спектральными составляющими или компонентами.

   Звуки акустических инструментов часто имеют так называемый гармонический спектр. Это значит, что частоты всех спектральных составляющих звука кратны частоте основного тона. Основной тон – это самая низкая составляющая звука. Спектральные составляющие, частоты которых кратны частоте основного тона, называются гармоническими составляющими, или гармониками. Все спектральные составляющие, которые лежат выше основного тона, называют обертонами.

 

 

 

 

Минусовки на заказ

 


   Рассмотрим случайные звуки, извлеченные на скрипке. Как мы можем увидеть, спектральные составляющие действительно кратны основному тону.

   Звук скрипки:



тембр скрипки
Скрипка - violin

 

 

 

 

 

 

гармоники скрипки    гармоника - 8 - Частота - 360+2520=2880 Гц


   гармоника - 7 - Частота - 360+2160=2520 Гц


   гармоника - 6 - Частота - 360+1800=2160 Гц


   гармоника - 5 - Частота - 360+1440=1800 Гц


   гармоника - 4 - Частота - 360+1080=1440 Гц


   гармоника - 3 - Частота - 360+720=1080 Гц


   гармоника - 2 - Частота - 360+360=720 Гц


   основной тон - 1 - Частота - 360 Гц


 

 


   Если сравнить спектр звука скрипки, гобоя и волторны, то мы можем увидеть, что картина отличается. Чем ярче гармоника, тем она громче. То есть, распределение энергии по гармоникам различное и зависит от свойств инструмента.

   Звук волторны:



тембр волторны
Волторна - French horn


   Звук гобоя:



тембр гобоя
Гобой - Oboe


   Именно благодаря различному сочетанию амплитуд гармоник в звуке и форме колебаний звука наш мозг может отличить звук скрипки от звука волторны. Конечно, не только спектральные составляющие определяют узнавание нами музыкальных звуков. Важна атака, затухание, высота, длительность звука. Но определяющим является баланс гармоник. И это легко проверить. Если взять звук волторны и с помощью эквалайзера поменять баланс между гармониками(сделать его более ровным), то этот звук станет больше похож на звук струнно-смычкового инструмента, чем на звук духового:

 

 

 

 

 

 

Звук Волторны:

звук волторны
Звук Волторны после обработки:

звук волторны Эквалайзер

 


   Если внимательно посмотреть на спектры инструментов, то можно заметить некоторые особенности. Например, у скрипки, хоть это и два разных по высоте звука(рис. Скрипка - violin), гармоники не выходят за определенную область. До 3 килогерц расположены громкие гармоники. От 3 до 5 КГц гармоники тише. После 5 КГц гармоники практически не слышны. Энергия распределена равномерно между гармониками. У гобоя почти во всех нотах громкая 2 гармоника. У волторны амплитуда максимальна в первых трех гармониках и к 2200 Гц энергия теряется. Все это наш мозг анализирует и мы понимаем какие инструменты сочетаются, а какие нет. (информация - собственность сайта Sound-producer.ucoz.ru)

 

 

 

 

 

скрипка гобой волторна

 


Синтез звука

   Казалось бы, все просто. Легко можно синтезировать любой акустический звук. Нужно только посмотреть громкость гармоник и форму колебаний у каждого инструмента на определенной ноте.
   Попробуем синтезировать звук скрипки. Смотрим громкость гармоник скрипки и форму колебаний в уже рассмотренном выше звуке.


  Колебания во всех гармониках - синусоида

   гармоника - 14 - Громкость - 45 dB - Частота - 5040 Гц

   гармоника - 13 - Громкость - 41 dB - Частота - 4680 Гц

   гармоника - 12 - Громкость - 44 dB - Частота - 4320 Гц

   гармоника - 11 - Громкость - 36 dB - Частота - 3960 Гц

   гармоника - 10 - Громкость - 39 dB - Частота - 3600 Гц

   гармоника - 09 - Громкость - 44 dB - Частота - 3240 Гц

   гармоника - 08 - Громкость - 34 dB - Частота - 2880 Гц

   гармоника - 07 - Громкость - 30 dB - Частота - 2520 Гц

   гармоника - 06 - Громкость - 33 dB - Частота - 2160 Гц

   гармоника - 05 - Громкость - 38 dB - Частота - 1800 Гц

   гармоника - 04 - Громкость - 43 dB - Частота - 1440 Гц

   гармоника - 03 - Громкость - 30 dB - Частота - 1080 Гц

   гармоника - 02 - Громкость - 35 dB - Частота - 720 Гц

   основ. тон - 01 - Громкость - 32 dB - Частота - 360 Гц


С помощью синтезатора встроенного в Sound Forge генерируем синусоиды:

синтез звука в Sound Forge

Соединяем их:

синтез звука

Смотрим спектр синтезированного звука:

синтез звука

Слушаем что получилось и сравниваем:

 

 

 

 

 

Живой звук:

скрипка нота
Синтезированный звук:

скрипка синтез

 


Как мы слышим синтезированный звук значительно уступаем живому и лишь отдаленно напоминает звук скрипки. Живой звук намного сложнее и содержит множество нюансов. Таких как переходные процессы. Звук постоянно изменяется частотно, амплитудно, высотно, могут появляться шумовые призвуки, которые трудно сгенерировать и повторить искусственно. В этой сложности и заключается вся магия живого музыкального инструмента.



 

 

 

 

Категория: Минусовка | Добавил: Nik-Sound-Produсer (21.01.2013)
Просмотров: 6594 | Теги: гармоники в звуке, Тембры музыкальных инструментов, звук | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь










Copyright MyCorp © 2018

Конструктор сайтов - uCoz